Кутузов

Автомобиль, который спас Volvo Car Corporation, отмечает тридцатилетие.

В теме 4 сообщения

В феврале 1982 года началось производство Volvo 760 GLE. Этому дню предшествовали 7 лет разработок, испытаний, споров и одна надежда, что новый Volvo станет козырем шведского концерна в борьбе за лидерство.

Первые эскизы новой модели были созданы в 1975 году, когда автомобильная отрасль испытывала значительные экономические трудности, и компания Volvo не была исключением.

Инженеры сразу расставили приоритеты: надежность, топливная экономичность, долговечность, легкость в обслуживании, низкий уровень шума, а также привлекательный дизайн и мощность.

Для сокращения производственных издержек технические решения с незначительными изменениями были адаптированы с серией 200, а вот форма кузова, по настоянию финансового департамента, должна была быть ровной и плоской.

6130_60_15[1]_n.jpg6256_60_15[2]_n.jpg

Главный дизайнер Volvo Ян Вилсгард (Jan Wilsgaard), изначально отдававший предпочтение кузову хэчбек, вышел с предложением ? седан с прямыми боковинами и резко «обрубленной» кормой. На фоне «зализанных» форм автомобилей конкурентов, угловатый дизайн выделил бы Volvo из общей массы. Впоследствии эта модель задала моду в мире автомобильного дизайна того времени.

В процессе поиска правильного решения в выборе внешности, Volvo впервые использовали особую форму опроса людей: респонденты высказывали мнение об автомобиле, не зная марку производителя. В США, на главном рынке для будущей модели, новый автомобиль многим нравился.

В начале 1978 года проект с индексом 1155 вышел на финальный этап.

В скором времени первые экспериментальные автомобили начали проходить всесторонние испытания: на трех континентах они проехали 3 200 000 км в экстремальных условиях.

В 1979 году автомобильное подразделение AB Volvo было выделено в отдельную компанию Volvo Car Corporation.

Первым главным управляющим новой компании стал Хокан Фризингер (H?kan Frisinger), а в 1980 году был представлен концептуальный автомобиль Volvo Concept Car ? модифицированный вариант модели, разработанной Вилсгардом ? будущий Volvo 760.

Его название в сокращенной форме совпадает с названием компании Volvo Car Corporation. В техническом плане VCC получил заднюю подвеску с неизменяемой колеей ? такую же устанавливали на Volvo 760, и мощный турбодизель, обладающий огромным потенциалом для развития.

Запланированный показ нового Volvo 760 на Автосалоне во Франкфурте в 1981 году пришлось перенести. В феврале 1982 года Volvo представила свой совершенно новый автомобиль.

«Швед» отличался прекрасными ходовыми качествами, комфортом, выразительной внешностью и разнообразной линейкой двигателей: турбированный с четырьмя цилиндрами, 2.8-литровый V6 и рядный шестицилиндровый турбодизель D24, созданный в компании Volkswagen, но доработанный специалистами Volvo. С этим двигателем Volvo 760 был самым мощным дизельным автомобилем своего времени.

В Швеции новый 760 GLE предлагался немногим дешевле психологического рубежа в 100 000 шведских крон ? он стоил 99 800 ш.к., т.е. чуть меньше 16 000 долларов США.

За такие деньги покупатель получал автомобиль в прекрасной комплектации: двигатель V6 с АКПП, кондиционер, люк и гидроусилитель руля.

Неудивительно, продажи сразу пошли вверх как в Швеции, так и за ее пределами. В свойственной Volvo традиции, в продажу поступили сначала самые дорогие модификации, затем за 760 GLE последовала серия 740.

Для Volvo Car Corporation Volvo 760 был значимой вехой и в производственном плане, и в финансовом смысле. Эта модель заложила крепкую основу для дальнейшего развития компании. Без Volvo 760 не было бы легендарного Volvo 850.

Но для реализации проекта потребовались гигантские вложения ? 3,5 миллиона шведских крон, но Volvo 760 оправдала надежды — этот автомобиль вывел шведскую компанию в мировые лидеры.

Всего было произведено 221 309 автомобилей модели 760 (1 230 704, включая Volvo 740), и осенью 1990 года вышла более современная модель Volvo 960. Лишь в 1998 году производство завершилось моделью V90 ? это был последний автомобиль Volvo, построенный на базе технологий, реализованных в Volvo 760.

Почти целое десятилетие Volvo 760 поддерживал престиж Volvo Car Corporation и обеспечивал хорошие прибыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был у мну такой. Пожалуй один из самых харизматиных Вольво. При нормальной экслпуатации расчитан на 30! лет службы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Был у мну такой. Пожалуй один из самых харизматиных Вольво. При нормальной экслпуатации расчитан на 30! лет службы.

Он сейчас живой?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он сейчас живой?)

Ответил бы, только меня забанят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти